Видеокейсы

Методические разработки по использованию видеокейсов на уроках истории, в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности


Статьи

 


1. Методические материалы

1.1. Методические разработки по английскому языку

 

  • Модуль  “Welcome to Russia” («Добро пожаловать в Россию») предназначен для учащихся, изучающих английский язык на уровне Elementary (A2). В модуле представлена общая информация о Российской Федерации: географическом положении и географических особенностях страны, населении и некоторых выдающихся людях, русском языке и национальных символах. Материалы представлены в разнообразных заданиях, направленных на развитие лексических и грамматических навыков, а также навыков аудирования и чтения. Модуль содержит три видеоролика. Семь заданий предлагается выполнить в интерактивном формате с возможностью самопроверки. Два задания содержат ссылки на статьи энциклопедий, что позволит учащимся получить более полную информацию по заинтересовавшим их вопросам. Также предусмотрены задания, позволяющие раскрыть творческий потенциал учащихся. На заключительном этапе учащимся предлагается выполнить интерактивный тест по материалам модуля. Авторы проекта: Качанова Ольга Протальевна, Соколова Юлия Владимировна ГБОУ гимназия 192 «Брюсовская гимназия» Санкт-Петербург
  • Модуль “ Moscow, hello!” («Москва, здравствуй!») В модуле представлена общая информация о Москве: истории и достопримечательностях города, русском языке и национальных символах. Материалы представлены в разнообразных заданиях, направленных на развитие лексических навыков, а также навыков аудирования и чтения. Модуль содержит два видеоролика. Три задания предлагается выполнить в интерактивном формате с возможностью самопроверки. Также предусмотрены задания, позволяющие раскрыть творческий потенциал учащихся. На заключительном этапе учащимся предлагается выполнить интерактивный тест по материалам модуля. Aвторы проекта: Орлова Дарья Вячеславовна, Гайнуллина Талия Равильевна ГБОУ гимназия 192 «Брюсовская гимназия» Санкт-Петербург

  • Модуль “ Northern Capital” («Северная столица»).  В модуле представлена общая информация о Санкт-Петербурге: географическом положении города, его истории и достопримечательностях, а также даны наиболее интересные факты о Северной столице. Материалы представлены в разнообразных заданиях, направленных на развитие лексических и грамматических навыков, а также навыков аудирования и чтения. Модуль содержит пять видеороликов, четыре задания предлагается выполнить в интерактивном формате с возможностью самопроверки. Четыре задания содержат ссылки на статьи энциклопедий, что позволит учащимся получить более полную информацию по заинтересовавшим их вопросам. Также можно воспользоваться интерактивной картой Санкт-Петербурга и увидеть достопримечательности города в 3D формате. На заключительном этапе учащимся предлагается выполнить два творческих задания, а также задания по карте города. Авторы проекта: Качанова Ольга Протальевна, Соколова Юлия Владимировна ГБОУ гимназия 192 «Брюсовская гимназия» Санкт-Петербург
  • Модуль  “Yakutia is a unique place!” («Якутия –уникальное место!»)    В модуле представлена общая информация о республике Саха      (Якутия), крупнейшем по территории субъектом Российской Федерации: географическом положении и географических
    особенностях региона, об официальных и неофициальных национальных символах. Материалы представлены в разнообразных заданиях, направленных на развитие лексических и грамматических навыков, а также навыков аудирования и чтения. Модуль содержит четыре видеоролика. Пять заданий предлагается выполнить в интерактивном формате с возможностью самопроверки. Два задания содержат ссылки на статьи энциклопедий, что позволит учащимся получить более полную информацию по заинтересовавшим их вопросам. Одно задание содержит ссылку на вебсайт достопримечательности Якутии – «Сокровищницу республики Саха (Якутия)» (постоянную экспозицию) и предоставляет возможность посетить 3D-тур. Также предусмотрено задание, позволяющие развивать логику и нестандартное мышление учащихся. На заключительном этапе учащимся предлагается написать письмо о том, что они хотели бы посетить в таком уникальном месте-в Якутии. Автор проекта: Родионова Ирина Сергеевна ГБОУ гимназия 192 «Брюсовская гимназия» Санкт-Петербург 
  • Модуль “ Festivals in Russia!” («Праздники в России») В модуле представлена информация о праздниках России: Новый год, День Победы и Масленица. Материалы представлены в разнообразных заданиях, направленных на развитие лексических навыков, а также навыков аудирования и чтения. Модуль содержит видеоролик. Два задания предлагается выполнить в интерактивном формате с возможностью самопроверки. Также предусмотрены задания, позволяющие раскрыть творческий потенциал учащихся. На заключительном этапе учащимся предлагается выполнить  два творческих задания по материалам модуля. Aвторы проекта: Орлова Дарья Вячеславовна, Гайнуллина Талия Равильевна ГБОУ гимназия 192 «Брюсовская гимназия» Санкт-Петербург
  • Интерактивный календарь праздников РОССИИ   Авторы Качанова О.П., Родионова И.С., Соколова Ю.В.

  

 

  • Иллюстрированный словарь на русском, английском, немецком языках

Методическая разработка «Словарь-разговорник «Первые контакты»»



 

Образовательные квесты






 

 

 

  • Квест
    «Memory» («Память») (военно-патриотический квест на английском языке) Автор Родионова И.С.






  • «Magic forest-3» к материалам учебника Starlight 3: задания на повторение, закрепление учебного материала. Автор:  Родионова И.С. ГБОУ гимназия 192 «Брюсовская гимназия» Санкт-Петербург

  • Клуб друзей по переписке. Проект Клуба друзей по переписке запущен недавно, для организации работы используются прямые контакты со школами ближнего и дальнего зарубежья, а также работа через сайт https://penfriends.cambridgeenglish.org/ — Cambridge English Penfriends. Сайт Клуба друзей по переписке является отражением проделанной работы: ребята видят письма, которые отправлены от нашей гимназии (иногда это простые письма, порой творческие открытки, аудио или видео послания) и сообщения, полученные в ответ. Здесь активно используется такой сервис как формы Google: регистрация участников учебных проектов;  промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты; организация совместной работы группы, самооценка; рефлексия.



 

1.2. Методические разработки по истории и обществознанию, истории и культуре Санкт-Петербурга

Онлайн-образование как инструмент формирования позитивного образа России в мире.

Интерактивные занятия:

  • Петровский Петербург

   
 
 
 
 
Урок  «Петровский Петербург» предназначен для учащихся дальнего и ближнего зарубежья, изучающих русский язык и учащихся, проживающих в отдаленных уголках нашего государства. В уроке представлена общая информация о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях эпохи Петра I. Материалы представлены в виде презентации, которая кроме информации о Петровском Петербурге содержит словарь и задания. Содержание урока направленно на развитие лексических и грамматических навыков и чтения. Урок содержит четыре видеоролика. В презентацию включены ссылки на статьи энциклопедий, что позволит учащимся получить более полную информацию по заинтересовавшим их вопросам. Авторы проекта: Учитель истории и культуры СПб Титова Тамара Васильевна, Учитель истории и обществознания Плотникова Инесса Павловна.
Презентация «Петровский Петербург» на французском языке
 

3. Методические разработки по русскому языку и литературе

  • Коммуникативно-познавательный модуль для педагогов «Гласные звуки и буквы. Слоги. Ударение.»

  • Формирование навыков работы с текстом при обучении русскому языку как иностранному на примере ознакомления учащихся с театральной жизнью Петербурга

Методическая разработка урока

презентация «Формирование навыков работы с текстом»
  • Коммуникативно-познавательный урок русского языка: «Еда в России»

     
 
 
 
Урок  «О русской еде»  предназначен для учащихся дальнего и ближнего зарубежья, изучающих русский язык и учащихся, проживающих в отдаленных уголках нашего государства. Мы всегда рады приветствовать наших друзей и с большим желанием знакомим с нашими национальными традициями, в частности с русской едой. В уроке представлена общая информация о традиционной русской еде, рецепты блюд, загадки, пословицы, поговорки, задания для учащихся, предлагается  сценарий урока о русской еде.
Кухни народов мира — презентация


2. Статьи

  1.   Статьи в журнале «Образование в современной школе», №1-2(212), М.,2021.
  • Корпоративная культура образовательного учреждения как эффективная технология мотивации педагогических работников в системе менеджмента качества. Масленникова С.А., Самойленко Л.И., стр. 13-14 статья
  • Образовательный учебный портал «Школа России-Миру». Масленникова С.А., Самойленко Л.И., стр.22. статья
2.   Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. Сборник статей XXVIII Международной научно-практической конференции. В 2ч. Ч.2-Пенза МЦНС «Наука и Просвещение».-2020-178с.
  • Освоение учителем новых педагогических технологий через интернет-проект «Школа России-Миру» Масленникова С.А., Самойленко Л.И., Гайваль Т.М., Соколова Ю.В., С.17-22.статья

3. ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ, ОПЫТ, ИННОВАЦИИ: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – 228 с.

  • Обучение старшеклассников и молодых учителей лидерству и дипломатии. Проект #ПРОДВИЖЕНИЕ /С.А. Масленникова, Л.И. Самойленко, В.М Масленников., И.С. Родионова, С.80-84. статья

4. Общественно-политический и методический журнал «Образование в современной школе», №1-2,2021

  • Аннотоция к работе «ОБразовательный учебный портал «Школа России- Миру», с.22, статья
  • Аннотация к работе «Корпаративная культура образовательного учреждения как эффективная технология мотивации педагогических работников в системе менеджмента качества», с.13-14. статья

5.Актуальные вопросы общества, науки и образования. – Пенза: МЦНМ «Наука и Просвещение». – 2022, с. 226-229.

  • Статья «Проектирование персонифицированной среды школы»/Снегурова Виктория Игоревна, д.п.н., декан факультета математики РГПУ им. А.И.Герцена. Масленникова Светлана Александровна, директор ОУ, учитель математики.Самойленко Лидия Ивановна,заместитель директора, учитель биологии,ГБОУ гимназия №192 Санкт-Петербурга , статья


 

3. Материалы районного конкурса тодических разработок «Профиль роста» для образовательных организаций: инновационные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла»

 

  • «Образовательное путешествие. Возможности изобразительного искусства в изучении истории Отечества: единое культурно-информационное пространство в рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал». «Секрет берестяной тетрадки», Сафронова Виктория Ивановна, учитель ГБОУ СОШ № 68   

 

-Анимационный фильм к уроку истории, ОРКСЭ и ОДНКНР
Возможности изобразительного искусства в изучении истории Отечества: единое культурно-информационное пространство в рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал».    
  • Профиль роста. Публичная речь в 9 классе по теме: «Публичная речь», Вылегжанин Константин Валерьевич, ГБОУ лицей №179
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Веб-квест «Путешествие на веселом поезде», Орлова Дарья Вячеславовна, ГБОУ гимназия №192 «Брюсовская гимназия»
  • «Роль политики в жизни людей, Сысоев Алексей Васильевич, ГБОУ СОШ № 184
  • «Образование в России в XVIII в.», Киселева Наталья Николаевна, ГБОУ лицей № 95

Приложение 1

Приложение-2-Женское-образование-в-России-

Приложение-3-Московский-университет

Приложение-4-История-Академии-художеств

Приложение-5-Образование-дворян-

Приложение-6-кроссенс

Технологическая-карта-урока

  • Урок- мастерская построения новых знаний «Такое знакомое имя…» М.И. Цветаева, Широкова Елена Константиновна, Кущ Анна Анатольевна, Куляшова Ирина Анатольевна, ГБОУ лицей №95

Мастерская построения знаний

Обложки книг

фото поэтессы

  ссылка на гугл-форму

  • «Обобщающий урок по теме «Причастие», Серова Елена Анатольевна, учитель ГБОУ СОШ № 692

Сценарий урока

презентация к уроку 

  • «Использование свободного программного обеспечения «Audacity» в качестве лингафонного кабинета», Смирнова Александра Вячеславовна, ГБОУ СОШ № 119

Использование Audacity

Приложения для работы в 7, 8, 9 классах

  • «Реализация методического приема «Челленж» на примере социальной сети ВКонтакте», Лемешко Владимир Олегович, ГБОУ СОШ №619

прием Челлендж

4. Видеоматериалы

Мастер-класс для учителей гуманитарных дисциплин (иностранный язык, русский язык и литература, история и обществознание, история и культура Санкт-Петербурга)  «Использование платформы Moodle в образовательной деятельности».

 

Создание образовательного квеста на платформе sites.google.com Авторы Орлова Д.В., Родионова И.С.

 

Яндекс.Метрика
БРЮСОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ