НОКО 2018

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию:
1
  • О дате создания образовательной организации;
  • Об учредителях образовательной организации;
  • О месте нахождения образовательной организации и ее филиалов;
  • О режиме работы;
  • О графике работы;
  • О контактных телефонах и об адресах электронной почты организации;
  • О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение).
2 О структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

  • Наименование структурных подразделений;
  • Отделение дошкольного образования;
  • Отделение дополнительного образования детей ;
  • Наименование органов управления.

Фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений:

  • Отделение дошкольного образования;
  • Отделение дополнительного образования детей ;
  • Места нахождения структурных подразделений;
  • Адреса официальных сайтов в сети Интернет структурных подразделений;
  • Адреса электронной почты структурных подразделений.

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений:

  • Отделение дошкольного образования;
  • Отделение дополнительного образования детей;
  • Сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений.
3 Копии документов:

  • Устав образовательной организации;
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
  • Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
  • План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

  • Правила приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования;
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • Положение о порядке и условиях осуществления перевода обучающихся;
  • Положение о школьной форме;
  • Положение об организации внутришкольного контроля учащихся;
  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • Положение о режиме занятии обучающихся;
  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Коллективный договор;
  • Отчет о результатах самообследования;
4 Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг:

  • Положение об организации платных услуг и иной, приносящей доход деятельности;
  • Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе ;
  • Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (отсутствует);
  • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
  • Иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации.
5
6
7
8
  • Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
9
  • Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации 
1 О руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
  • Должность руководителя, его заместителей;
  • Контактные телефоны;
  • Адреса электронной почты
2 О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
  • Занимаемая должность (должности);
  • Преподаваемые дисциплины;
  • Ученая степень (при наличии);
  • Ученое звание (при наличии);
  • Наименование направления подготовки и (или) специальности;
  • Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
  • Общий стаж работы;
  • Стаж работы по специальности
1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
1 По телефону
2 С помощью электронной почты
3 С помощью электронных сервисов:

  • Форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения;
  • Раздел «Часто задаваемые вопросы»;
  • Раздел «Консультации по оказываемым услугам»;
  • Другое.
4 Обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
1 Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
3.    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
1 Наличие оборудованных учебных кабинетов
2 Наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий)
3 Наличие библиотек
4 Объектов спорта
5 Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
1 Обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2 Наличие медицинского кабинета
3 Наличие договора с поликлиникой
4 Режим работы медицинского кабинета
5 Проведение дней здоровья
6 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
7 Наличие занятий ЛФК
Наличие бассейна или договор с бассейном
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися 
1 Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов
2 Проведение психологических и социологических исследований, опросов
3 Учет результатов анкетирования
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
1 Наличие программ социально-педагогической направленности
2 Наличие программ технической направленности
3 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
4 Наличие программ художественной направленности
5 Наличие программ естественно-научной направленности
6 Наличие программ туристско-краеведческой направленности
7 Охват обучающихся дополнительными образовательными программами
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
1 Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных)
2 Удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)
3 Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных)

  • Районных
  • Региональных
  • Всероссийских и международных
4 Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся
5 Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад:

  • Районных
  • Региональных
  • Всероссийских и международных
6 Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
3 Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
4 Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1 Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

  • Оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;
  • Наличие поручней, расширенных дверных проемов; — наличие специально оборудованных санитарногигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Наличие оборудованных игровых зон;
  • Наличие зон отдыха в помещениях.
2 Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

  • Наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;
  • Наличие и реализация учебных планов для надомного обучения;
  • Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля;
  • Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению; (На сайте учреждения присутствует кнопка «Версия для слабовидящих»)
  • Наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ
  • Помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.)
  • Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.
3 Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов